Логин:   Guest
Пароль: Demo
Логин:
Пароль:
Регистрация
   
Новости      АКТИВНАЯ СТУПИЦА - СДЕЛАНО В СЛОВЕНИИ
   
Боштян Махнич и Примож Горян жили в городке Сежан у итальянской границы. Оба увлекались техникой. В начале 2005 г., наблюдая за тем, как участники велогонок Giro d’Italia изо всех сил работали педалями при подъеме в гору, друзья начали размышлять о потере хода, или «мертвой точке» – точке, когда одна нога завершает толкающее движение, а другая готовится к толчку. Если бы удалось понизить мертвую точку, это могло бы значительно улучшить коэффициент полезного действия велосипеда.


Следующие три года друзья провели, пытаясь найти  приемлемое решение. Они изучали то, как преодолеть мертвую точку механически и  идея была основана на системе подвески в ведущей ступице колеса, которая разделяет вращение центральной части ступицы на оси от вращения внешней части, прикрепленной спицами к ободу колеса. Эта конструкция позволяет велосипедисту толкать с большей силой во время рабочих сегментов цикла педалирования, в то время как часть энергии сохраняется в пружинном механизме ступицы.

Сохраненная энергия затем освобождается во время холостых сегментов (мертвых точек), помогая велосипедисту преодолеть их быстрее и с меньшим усилием. Пружина также смягчает переходы между сегментами, что снижает нагрузку на ноги.

Парни назвали это изобретение «E-hub» – активная ступица, а свою компанию – Ekstundo, что значит «идея» или «инновация». Для продукта были необходимы высококачественные компоненты – особенно это касалось четырех подшипников для каждой ступици. Подшипник SKF был выбран с самого начала, потому что подшипники в ступице должны работать безупречно.  Испытания подтвердили правильность выбора: подшипники SKF превзошли продукцию всех конкурентов и в 2005 г. активная ступица была удостоена золотых медалей за инновации на выставках в Нюрнберге (Германия) и Селье (Словения).  

В марте 2006 г. – мае 2007 г. компания Ekstundo сосредоточилась на испытаниях и определении эффективности активной ступицы посредством независимых исследований, проводимых научными центрами Словении, Италии и Канады. Результаты показывали, что активная ступица увеличила силу педали на 7–10%, позволила преодолеть потерю хода педали, снизить нагрузку на мышцы и коленные суставы и увеличить скорость вращения педалей.

Среди дополнительных преимуществ для велосипедистов – уменьшение частоты сердечных сокращений, снижение гипервентиляции легких и понижение уровня молочной кислоты в крови.

В июне 2008 г. команда, использовавшая активную ступицу, выиграла веломарафон Race Across America,а в июне 2009 г. компания Ekstundo для участия в соревнованиях Race Across America сформировала собственную команду E-hub, которая финишировала второй в парном разряде.

Компания Ekstundo испытала различные типы подшипников, чтобы найти оптимальный баланс между низким трением, высокой прочностью, малым весом, требуемым ресурсом и другими характеристиками.

Первая конструкция была основана на радиально-упорных шарикоподшипниках; однако ступица оказалась слишком тяжелой. Поэтому компания применила радиальные шарикоподшипники. Была испытана продукция нескольких производителей, но оказалось,что подшипники SKF лучше соответствуют требованиям конструкции.

Сегодня Ekstundo использует стандартные уплотненные радиальные шарикоподшипники SKF и проводит испытания ряда других подшипников SKF:

  • Подшипники с уплотнением малого трения.
  • Новые энергосберегающие подшипники Е2 в которых момент сил трения понижен на минимум 30% по сравнению со стандартными подшипниками.
  • Гибридные подшипники, в которых шарики выполнены из нитрида кремния. Эти подшипники обеспечивают более высокую максимальную скорость и имеют более длительный срок службы. По сравнинеию со стальными шариками плотность керамических шариков составляет лишь 40%, поэтому они меньше весят и отличаются низкой инерционностью, что приводит к уменьшению давления на сепаратор подшипника, снижению трения в высокоскоростных условиях, обеспечению оптимального теплового баланса и увеличению срока службы смазки. Они также лучше работают в условиях ограниченного смазывания.

Источник информации- Evolution-деловой и технический журнал фирмы SKF.

 
 
 
предыдущая новость список новостей следующая новость

25.03.10