Логин:   Guest
Пароль: Demo
Логин:
Пароль:
Регистрация
   
Новости      Сенсорные подшипники SKF последнего поколения – надёжное средство контроля электродвигателей
   

SKF выпустила новое поколение сенсорных подшипников для работы в тяжёлых условиях с сохранением высоких технических парамет­ров при низких эксплуатационных расходах.

Новейшей разработкой в облас­ти конструирования сенсорных подшипников стал сенсорный подшипник SKF с неподвижным наружным кольцом серии BMD . Он разработан для различных областей применения, включая электромобили, вилочные погрузчики, погрузочно-разгрузочное и сельскохозяйственное оборудование, а также лесотехничес­кие и строительные машины. Новый сенсорный подшипник с неподвижным наружным кольцом обеспечивает надёжную работу, имеет компактную и прочную конструкцию, обладает повышенной стойкостью к магнитному и электромагнитному воздействию, что увеличивает срок эксплуатации оборудования и снижает затраты на гарантийный ремонт.

Кроме указанных отраслей, растёт спрос на асинхронные электродвигатели переменного тока и сопутствующие средства мониторинга в секторе малых электромобилей – от личного транспорта до гольфмобилей и пассажирских электрокаров в аэропортах.

Производители такого оборудования стремятся постоянно повышать общую эффективность и надёжность его функционирования, а также добиться экономичности путём снижения затрат на сборку и эксплуатацию.

Использование сенсорного подшипника SKF с неподвижным наружным кольцом в качестве датчика обратной связи в асинхронных электродвигателях переменного тока
В состав асинхронных электродвигателей переменного тока входит преобразователь частоты. Он создаёт переменный ток изменяющейся частоты в обмотках статора, индуцируя ток и магнитное поле в роторе. Для этого необходимо, чтобы частота тока в статоре была больше частоты вращения ротора (так называемое скольжение). Асинхронные электродвигатели не могут работать при одинаковой частоте поля статора и ротора, поскольку при этом не возникает вращающий момент ротора. Максимальный вращающий момент и КПД электродвигателя также зависят от скольжения.

Если изменять частоту тока в статоре и контролировать скольжение, то есть частоту вращения ротора, при помощи датчика обратной связи, например, сенсорного подшипника SKF, то электродвигатель сможет работать с максимальным вращающим моментом на разных скоростях.

Тяговые электродвигатели для вилочных погрузчиков также работают на оборотах, превышающих номинальные. Поэтому во избежание превышения максимальной мощности необходимо уменьшать вращающий момент электродвигателя.

История инновационных разработок
SKF уже много лет разрабатывает сенсорные подшипники, первая серия которых была выпущена в 1995 г. С тех пор компания постоянно совершенствовала свою продукцию, что в итоге привело к созданию конструкции под названием BMD, которая представляет собой пятое поколение сенсорных подшипников SKF для управления электродвигателями переменного тока.

Основной особенностью конструкции этой серии является повышенная надёжность как при механических, так и при электромагнитных воздействиях. В серии BMD используются радиальные шарикоподшипники 6206 SKF Explorer, которые отличаются малыми размерами, высокими эксплуатационными характеристиками и длительным сроком службы, а также эффективными сенсорными технологиями .

Сенсорный подшипник с неподвижным наружным кольцом поставляется в двух стандартных исполнениях: с внешним коннектором и без него. Одним из преимуществ новой конструкции является возможность замены сенсорных подшипников SKF предыдущих серий (BMB и BMO) без модификации. Помимо полной взаимозаменяемости с предыдущими моделями, серия BMD поддерживает автоматическое перемещение для упрощения сборки и снижения производственных затрат. Благодаря компактности сенсорных подшипников SKF этой серии для размещения сенсорного датчика требуется очень небольшое дополнительное пространство, всего 6,2 мм . Это особенно важно, например, для вилочных погрузчиков, где пространство ограничено.

 

Защитные характеристики

Основную угрозу для стабильной работы сенсорных подшипников представляют пиковые напряжения, которые приводят к перегрузке электронной схемы датчика. Пиковые напряжения могут возникать в результате множества различных причин, например, если провода питания электродвигателя и провода датчика расположены рядом.

В данной запатентованной конструкции подшипников (получено 5 патентов) используется новая технология защиты, как механической, так и электронной, что дополнительно повышает надёжность системы. Это особенно важно для защиты сенсорных подшипников от пиковых напряжений, которые могут повредить электронную схему датчика. Механическая защита сенсорного подшипника обеспечивается с помощью экранированной камеры (клетки Фарадея), образуемой наружной поверхностью корпуса датчика, которая обеспечивает эффективную физическую защиту от воздействия внешних магнитных полей.

Электронная защита обеспечивается с помощью встроенного фильтра электромагнитных помех, защищающего датчик от перепадов напряжения и электростатических разрядов. Использование этого фильтра позволило повысить электромагнитную совместимость, а также обеспечить устойчивость к электростатическим разрядам, скачкам напряжения и излучению. Расположение фильтра обеспечивает высокий уровень защиты. Кроме того, фильтр включается во входную и выходную линии и не оказывает влияния на передаваемый сигнал. Согласно проведённым испытаниям, характеристики фильтра соответствуют и даже превосходят целый ряд стандартов в области электромагнитной совместимости и устойчивости к электростатическим разрядам, соблюдение которых необходимо клиентам в разных отраслях промышленности. Например, при испытании фильтра электромагнитных помех на сигнальных линиях при напряжении 8 кВ и температуре 25 °C и 125 °C, фильтр продолжил функционировать при значениях напряжения 22 кВ (25 °C) и 15 кВ (125 °C). Фильтры также прошли испытания на соотв етствие стандартам, соблюдение которых обязательно для применения в промышленных условиях, а также для строительного и сельскохозяйственного оборудования.

Перечисленные характеристики делают сенсорные подшипники SKF с неподвижным наружным кольцом чрезвычайно надёжными во всех возможных областях применения и позволяют минимизировать риски, связанные с возвратом техники и дорогостоящим ремонтом.

Источник информации-Evolution-деловой и технический журнал фирмы SKF.

 
 
 
предыдущая новость список новостей следующая новость

20.02.17