Гибридные подшипники, т. е. подшипники со стальными кольцами и телами качения из подшипникового нитрида кремния (Si3N4) находят всё более широкое применение в установках, работающих в сложных условиях, например, в безмасляных высокоскоростных компрессорах кондиционеров и холодильников, в гидравлическом и электрическом оборудовании, а также в редукторах.
В некоторых из этих областей применения на эффективность подшипников влияют одновременно режим граничного или смешанного смазывания и загрязнение твёрдыми частицами.
При работе в режиме граничного или смешанного смазывания на поверхности дорожек качения подшипников могут возникать повреждения и усталостные поверхностные трещины, а также граничное трение и износ контактных поверхностей . Опасность разрушения дорожек качения связана с накоплением усталостных повреждений.
При работе в загрязнённой среде твёрдые частицы, попавшие на контактную поверхность качения, создают вмятины с выступающими краями, которые нарушают целостность масляной плёнки, даже если подшипник работает в условиях полноценного смазывания.
Гибридные подшипники значительно меньше подвержены поверхностному разрушению, чем стальные подшипники, вследствие сниженного граничного трения и благоприятного профиля шероховатостей подшипникового нитрида кремния.
В гибридном подшипнике только стальная сопряжённая деталь подвергается умеренному износу, в то время как керамическая деталь практически не подвергается воздействию.
В условиях загрязнения умеренный износ, пластическая деформация и поддержание гладкости поверхностей на краях вмятин в гибридных подшипниках способствует уменьшению локальных напряжений.
Источник информации-Evolution-деловой и технический журнал фирмы SKF.
|