Логин:   Guest
Пароль: Demo
Логин:
Пароль:
Регистрация
   
Новости      Новые цели по защите климата
   

Хранители климата» — это программа WWF, направленная на выявление компаний-лидеров, разрабатывающих эффективные бизнес-модели для производства с низким или нулевым содержанием углерода и демонстрирующих, что снижение выбросов парниковых газов может сопровож­даться экономическим ростом.

SKF участвовала в этой программе в период с 2012 по 2016 гг.

До официального включения в программу «Хранители климата» потенциальные участники определяют, прорабатывают и оценивают соответствующие цели при участии экспертов.

«Одним из важных шагов для компаний в рамках этой программы является принятие обязательства достигнуть утверждённых целей», – говорит Стефан Хеннингсон, старший советник WWF по вопросам климата, энергетики и инноваций.

Когда SKF присоединилась к программе «Хранители климата» в 2012 г., одной из задач было приглашение заслуживающей доверия третьей стороны для подтверждения достоверных целевых показателей SKF в области сокращения выбросов парниковых газов.

«Они были важным партнёром при обсуждении и постановке конкретных и достижимых целей, – говорит Юнас Андрэ из отдела корпоративного устойчивого развития SKF. – В результате, спустя пять лет, мы действительно добились сокращения выбросов CO2. Этот опыт является хорошей основой для достижения новых целей, поставленных на период до 2025 года, о выполнении которых мы начнём составлять отчёты в марте 2018 года».

После определения целей в четырёх основных областях SKF приступила к изменению собственных производственных процессов, логистики и энергопотребления. Также было пересмотрено влияние поставщиков компании на сокращение выбросов парниковых газов.

«Обычно этот процесс затрагивает всю цепочку создания продукции и включает огромное количество проектов и работ, – рассказывает Андрэ. – Наличие таких ясных и публично выраженных целей очень помогает, поскольку намерения компании становятся прозрачными и вызывают больше доверия».

Цели SKF в области защиты климата на период до 2025 г.*

Сокращение:

  • выбросов CO2 на 40 % в процессе производства на тонну реализованной продукции;
  • выбросов CO2 на 40 % в процессе транспортировки продукции на тонну поставленной продукции.

Увеличение:

  • общего и процентного количества поставщиков энергоёмкого сырья, сертифицированных по ISO 50001;
  • продаж продукции в рамках программы SKF BeyondZero, что позволит клиентам сократить выбросы CO2.

* В качестве базового принимается 2015 год.

BeyondZero – зарегистрированный товарный знак SKF Group.

 

Солнечные панели в парке SKF Campus Jiading в пригороде Шанхая. Это был самый крупный проект в области солнечной энергетики в шанхайском регионе в 2016 году.

Одним из важных аспектов было изучение способов производства сырья, используемого SKF, с точки зрения энергопотребления. Вместо попыток регулирования работы поставщиков и разработки требований, направленных на сокращение выбросов CO2, SKF предпочла сделать выбор в пользу поставщиков энергоёмкого сырья, сертифицированных по ISO 50001. Это стандарт, с которым сама компания начала работать в 2011 г. Такой способ оказался очень эффективным, и к концу 2016 г. около 84 % поставщиков компании прошли такую сертификацию.

Что касается собственного энергопотребления, то SKF поставила цель снизить общее потребление энергии на 5 % к 2016 г. по сравнению с 2006 г., независимо от объёмов роста бизнеса. Цель была успешно выполнена – по сравнению с 2006 г. энергопотребление снизилось на 14 %, хотя по показателю чистых продаж бизнес вырос более, чем на 35 %.

Это стало возможным благодаря реализации ряда проектов, к которым относится, например, проект в Пусане, Корея, в рамках которого оптимизация системы сжатого воздуха позволила снизить энергопотребление на 17 % на единицу продукции. В производственно-административном комплексе SKF в Шанхае, Китай, энергопотребление на единицу продукции в 2016 г. относительно предыдущего года сократилось почти на 30 % за счёт использования новых систем освещения и сжатого воздуха, а в подразделении SKF Mekan в Катринехольме, Швеция, новый плавильный цех позволил сократить энергозатраты на 20 %.

«Помимо сокращения выбросов CO2, экономия энергопотребления позволяет снизить затраты, что, конечно же, очень приветствуется», – говорит Андрэ.

Другим источником выбросов CO2 является грузовой транспорт. В этой сфере SKF поставила задачу к 2016 г. снизить объёмы выбросов на 30 % в пересчёте на тонно-километр. К концу указанного срока сокращение выбросов составило 31 %, что стало возможным благодаря отказу от избыточных логистических операций и переходу на альтернативные транспортные средства с меньшим объёмом выбросов CO2. Например, в Сан-Паулу в Бразилии сортировочный пункт местной логистической компании теперь располагается на территории завода SKF, что позволяет отгружать продукцию напрямую клиенту и сокращает расстояние перевозок. Как показали результаты за 2016 г., такая мера, наряду с использованием грузовиков с более экономичным расходом топлива, позволила сократить выбросы на 30 % всего за один год.

Все грузовые автоперевозки с завода в порт в Гётеборге осуществляются транспортом, работающим на биогазовом и биодизельном топливе, что позволило сократить выбросы CO2 на этом маршруте на 70–80 %. В Бельгии SKF начала использовать речные баржи для грузоперевозок между складом в Тонгерене и портом Антверпена, сократив выбросы CO2 на 50 %.

Четвёртым направлением стало вовлечение в этот процесс не только поставщиков, но и клиентов. Это было реализовано с помощью специальных решений SKF, позволяющих клиентам улучшать экологические показатели. Снижение трения, веса или расхода смазочных материалов в узлах вращения насосов, ветроэнергетических установок, транспортных средств, поездов и другого оборудования выгодно как производителям, так и конечным потребителям, а также важно для защиты окружающей среды. Для расчёта и подтверждения уменьшения влияния на изменение климата используется программа SKF по управлению жизненным циклом.

Целью SKF было увеличение объёма продаж решений, значительно повышающих экологичность производства, и фактический объём ежегодных продаж вырос с 2015 г. по 2016 г. на 16 % и достиг 700 млн евро в 2016 г., что составило около 9 % от общего объёма продаж компании.

«Хорошими примерами являются сегменты ветроэнергетики и электромобилей, для которых мы поставляем компоненты, способствующие повышению рабочих характеристик конечной продукции при снижении её стоимости», – говорит Андрэ.

 

Источник информации-Evolution-деловой и технический журнал фирмы SKF.

 
 
 
предыдущая новость список новостей следующая новость

05.02.18