Alexander Dennis Limited (ADL) – ведущий британский производитель пассажирских и туристических автобусов. В компании работает около 2400 сотрудников. Предприятия расположены в Великобритании, Континентальной Азии и Северной Америке.
ADL производит широкий спектр инновационных и экономичных низкопольных одно- и двухэтажных автобусов, а также всевозможные туристические автобусы и микроавтобусы.
Когда ADL получила заказ на 250 автобусов от компании Go Transit из г. Торонто, Канада, её инженеры столкнулись с неожиданной проблемой.
Чтобы обеспечить комфорт пассажирам в городе, где температура может колебаться от –25 ºC зимой до более 35 ºC в летний период, заказчик предъявил повышенные требования к системе обогрева и кондиционирования воздуха.
ADL разработала такую систему, однако для входящих в её состав компрессоров и генераторов требовались подшипники промежуточных валов для передачи мощности от двигателя. Поставщик двигателей сообщил, что срок поставки нужных изделий составит 18 месяцев.
Подшипниковый узел
В поисках более быстрого решения компания ADL обратилась к SKF, которая направила в головной офис производителя автобусов команду специалистов для обсуждения возможных вариантов решения проблемы. При разработке подходящей конструкции и выборе соответствующих компонентов команда SKF использовала собственные инструменты для проектирования, включая программу моделирования Bearing Beacon 3D, приняв во внимание нагрузки, частоты вращения, условия эксплуатации и требуемый расчётный срок службы. После этого вся конструкция была смоделирована в программе Creo CAD и передана компании ADL для утверждения.
Чтобы удовлетворить требования заказчика в отношении малошумности, эффективности работы и продолжительности срока службы, SKF предложила конструкцию на базе радиальных шарикоподшипников SKF Explorer.
Данные инновационные подшипники изготавливаются из стали высокой очистки с однородной структурой и высококачественной обработкой всех контактных поверхностей. Всё это дополняется усовершенствованной конструкцией сепаратора подшипника и шариков.
В результате подшипники SKF Explorer позволяют уменьшить трение приблизительно на 50 %, что приводит к снижению уровня тепловыделения и шума, а также увеличению номинального ресурса на 15 % по сравнению с подшипниками стандартной конструкции.
Для защиты подшипников от попадания загрязнений применяются V-образные уплотнения SKF. Они просты в монтаже, легко устанавливаются на валу с натягом и обеспечивают осевое уплотнение торца наружного кольца подшипника. Эти уплотнения обладают высокой стойкостью к истиранию и работают с различными маслами и химическими веществами.
Подшипники смазываются пластичной смазкой SKF LGWA 2 с антизадирными присадками для высоких нагрузок и широкого диапазона температур.
Эта высококачественная пластичная смазка на основе минерального масла и литиевого комплексного мыла специально разработана для промышленного оборудования и автомобильной техники, где нагрузки и температуры могут превышать расчётные значения для многоцелевых смазок.
Пластичная смазка LWGA 2 допускает кратковременное повышение температуры до 220 ºC. Кроме того, она обладает прекрасными эксплуатационными характеристиками в условиях высоких нагрузок и низких частот вращения, а также отличной водостойкостью и антикоррозионными свойствами, обеспечивая эффективное смазывание во влажных условиях.
Испытания прототипа решения SKF для ADL.
Одобрив конструкцию, ADL поручила SKF поставить подшипниковые узлы в сборе для выполнения канадского заказа, включая шкивы и другие вспомогательные компоненты. Используя своё подразделение в Великобритании, SKF смогла собрать и доставить все узлы по первоначальному заказу с опережением жёстких сроков поставки на две недели.
Опыт эксплуатации данных подшипниковых узлов оказался очень удачным, и сейчас идут работы с SKF над созданием нового варианта узла с весом на 25 % меньше для будущих транспортных средств, что поможет в достижении сложной цели по сокращению выбросов».
Источник информации-Evolution-деловой и технический журнал фирмы SKF.
|