Логин:   Guest
Пароль: Demo
Логин:
Пароль:
Регистрация
   
Новости      НАДЁЖНЫЕ КОМПЛЕКТЫ ПОДШИПНИКОВ ДЛЯ НИЗКИХ НАГРУЗОК
   

Радиально-упорные шарикоподшипники обычно имеют угол контакта 40°. В настоящее время SKF расширила свой ассортимент радиально-упорных шарикоподшипников, включив в него новую серию подшипников с углом контакта 25°.

Это впервые позволяет изготавливать асимметричные комплекты подшипников простым способом, который обеспечивает длительный срок службы оборудования с осевой нагрузкой, такого как насосы или электродвигатели, благодаря высокоэффективному решению хорошо известных проблем минимальной нагрузки.

Меньший угол контакта немного снижает осевую грузоподъёмность, но даёт другие преимущества. Например, в определённых условиях такие подшипники могут работать с частотой вращения на 20 % выше, чем подшипники с углом контакта 40°.

Этому способствуют более благоприятные кинематические условия в подшипнике, которые сокращают скольжение деталей подшипника, благодаря чему снижается тепловыделение. Кроме того, меньший угол контакта обеспечивает большую радиальную жёсткость, что предпочтительно в узлах с преимущественно радиальной нагрузкой.

SKF также оптимизировала латунный сепаратор для исполнений с углом контакта как 25°, так и 40°. Сепаратор стал ещё надёжнее благодаря более прочному материалу и улучшенной форме, а также позволяет работать с более высокими частотами вращения.

Несмотря на эти улучшения характеристик, сепаратор обладает меньшими габаритами, чем его предшественник, поэтому для смазки доступно больше объёма внутри подшипника, что позволяет увеличить интервалы смазывания. Кроме того, новый латунный сепаратор снижает уровень вибрации и шума на 15 %.

Области применения и конструкции

Типичными примерами использования радиально-упорных шарикоподшипников являются насосы, компрессоры и электродвигатели. Это оборудование, оснащённое радиально-упорными шарикоподшипниками SKF с улучшенными характеристиками, может работать гораздо более плавно и достигать более длительного срока службы.

В таком оборудовании однорядные радиально-упорные шарикоподшипники обычно устанавливаются (как минимум) парами.

 Это объясняется тем, что когда радиально-упорный шарикоподшипник подвергается полностью осевой или полностью радиальной нагрузке, угол контакта неизбежно приводит к возникновению соответствующей радиальной или осевой силы.

Ввиду такой конструкции осевые силы могут восприниматься только одним подшипником в одном направлении. Если нагрузить его в противоположном направлении, он может разрушиться.

Поскольку осевые силы в обоих направлениях возникают в большинстве областей применения, противоположные силы должны восприниматься опорным подшипником.

Простейшей формой спаренных подшипников является двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник с компоновкой по O-образной схеме (названа так по форме, образуемой линиями проекции углов контакта). Одиночные радиально-упорные шарикоподшипники для универсального монтажа также могут быть объединены различными способами — как по O-образной, так и по Х-образной схемам.

Спаренные радиально-упорные шарикоподшипники

Когда радиально-упорные шарикоподшипники устанавливаются парами, доступны различные варианты установки — с заданным преднатягом или зазором подшипника. Наиболее распространённым методом является использование так называемых подшипников для универсального монтажа.

Преимущество подшипников для универсального монтажа в том, что они уже подобраны друг к другу на заводе, благодаря чему при их монтаже в корпус достигается заданный преднатяг/зазор. Начальный зазор между внутренним или наружным кольцами подшипников закрывается прижатием подшипников.

Для достижения точной силы преднатяга/зазора подшипника требуется очень ограниченный допуск всего в несколько микрометров для компенсации постороннего влияния.

Поэтому подшипники для универсального монтажа значительно упрощают сборку. Другие традиционные методы сборки связаны со значительно более высокими усилиями.

Например, преднатяг подшипника также можно регулировать, используя специальные проставочные кольца в корпусе или на валу. Однако при использовании этого метода приходится прилагать большие усилия по измерению параметров подшипника, и для каждой пары подшипников должны изготавливаться отдельные проставочные кольца.

Для снижения затрат на сборку новые радиально-упорные шарикоподшипники AC с углом контакта 25° уже выпускаются в спаренных исполнениях в соответствии с классом SKF Explorer.

По запросу также могут быть реализованы различные классы преднатяга и зазора подшипников.

Смешанные комплекты подшипников

Часто осевое усилие в радиально-упорных шарикоподшипниках действует преимущественно в одном направлении. Это может относиться, например, к вентиляторам или насосам, в которых вращение в основном происходит в одном направлении. В таких случаях радиально-упорный шарикоподшипник воспринимает осевое усилие, в то время как второй радиально-упорный шарикоподшипник, так называемый «опорный подшипник», разгружен.

 

Однако для подшипников качения всегда требуется определённая минимальная нагрузка для работы без трения, и существует высокий риск того, что нагрузка на разгруженный подшипник будет меньше этой требуемой минимальной нагрузки. Это может привести к нарушению работы шариков при качении (с проскальзыванием в контакте качения). В результате образуются задиры, что приводит к повышению температуры и преждевременному выходу подшипника из строя из-за повреждения поверхности и/или разрушения сепаратора.

Преимущества смешанных комплектов подшипников

Ранее комплекты подшипников, состоящие из двух идентичных одиночных подшипников с углом контакта 40°, часто устанавливались в оборудовании, в котором осевая нагрузка действует преимущественно в одном направлении. Однако такой способ не является оптимальным, так как при большом угле контакта (40°) подшипники более подвержены проблемам минимальной нагрузки, когда они разгружены.

Новая серия подшипников с углом контакта 25° теперь позволяет производить асимметричные комплекты из подшипников с углом контакта 40° и 25°. Эта пара подшипников даёт большие преимущества.

 В асимметричном комплекте подшипников преобладающая осевая сила воспринимается большим углом контакта (B = 40°), а разгруженный подшипник с меньшим углом контакта (AC = 25°) снижает риск образования задиров, увеличивая порог подъёмной силы. Подъёмная сила — это внешняя осевая сила, при которой опорный подшипник в комплекте подшипников с преднатягом полностью разгружается, и требуемое минимальное нагружение больше не гарантируется.

Это означает, что при меньшем угле контакта, равном 25°, опорный подшипник разгружается меньше при той же внешней нагрузке. Это значительно снижает риск преждевременного выхода подшипников из строя, что, в свою очередь, повышает эксплуатационную надёжность.

 

 

Источник информации-Evolution-деловой и технический журнал фирмы SKF.

 
   
  
   

 
 
предыдущая новость список новостей следующая новость

28.07.21