Нидерланды, одна из самых густонаселенных стран Европы, имеет плотную железнодорожную сеть, которая соединяет почти все крупные города.
Большая часть голландской железнодорожной системы расположена в запутаной паутине дельты Рейна, Мааса и Шельды, и поездам часто приходится пересекать реки по мостам. Одна из таких переправ — железнодорожный мост недалеко от города Дордрехт в провинции Южная Голландия.
У неподвижной части моста просвет 11,40 метра, а у подъёмного моста в открытом состоянии — 46,50 метра.
Для подъёмного механизма используются колёса.
Подъёмный механизм — это открытая конструкция, которая подвергается воздействию ветра, влаги и загрязнений, что нередко приводило к выходу подшипников из строя из-за коррозии. Это, в свою очередь, затрудняло соблюдение требований безопасности, принятых в Нидерландах и требующих от подшипников 50-летнего срока службы.
Нидерландский железнодорожный оператор ProRail поручил компании SPIE, поставщику технических услуг, решить эту проблему.
SPIE предложила использовать подшипники, отличные от существующих, с большим наружным диаметром. Экспертный отчёт, выполненный сторонней организацией, подтвердил, что выбранные подшипники подходят, но стандартная процедура требовала двойной проверки, которая в данном случае была проведена SKF.
Это было необходимо в соответствии с требованиями безопасности железнодорожных властей. Поставщик технических услуг обратился в SKF, в результате было разработано подшипниковое решение, которое разрешило проблему и обеспечило более высокую эффективность при меньших затратах.
Яап Ньювенхейсен, технический менеджер, SPIE: «Мы очень довольны активным вкладом SKF в этот проект»
SKF предоставила решение, включающее подшипники и дополнительные внешние уплотнения по индивидуальным требованиям, которые более эффективно удерживают смазку.
Экономически выгодные подшипники
В итоге разработали две опции и представили их SPIE.
Первая опция была основана на предложенной конструкции с использованием уплотнённых сферических роликоподшипников.
Второй вариант заключался в том, чтобы использовать открытый подшипник и дополнительные внешние уплотнения по индивидуальным требованиям, которые удерживают смазочный материал более эффективно, чем используемое в настоящее время лабиринтное уплотнение.
Это потребовало корректировки крышек. В конце концов, была выбрана вторая опция, отчасти потому, что эти подшипники являются более экономичным и распространённым вариантом».
Яап Ньювенхейсен; «Мы проверили, имеют ли крышки и втулки, поставляемые SKF, специальное покрытие, и подвергли испытаниям твёрдость материалов.Помимо обеспечения оптимального функционирования подъёмного моста, риск коррозии подшипников был минимизирован. Мы очень довольны активным вкладом SKF в этот проект».
Источник информации-Evolution-деловой и технический журнал фирмы SKF.
|