Технология.
СИСТЕМЫ СМАЗКИ СЕГОДНЯ
Повторное смазывание подшипников печатных машин
В настоящее время установленные в печатных машинах подшипники главного цилиндра смазываются маслом, пластичной смазкой (далее смазка) или один маслом, а другой – смазкой. Смазка должна также предотвращать проникновение загрязняющих веществ, включая моющие или чистящие растворы, которые могут вызвать вымывание смазки.
В принципе, точный расчет интервалов смазывания отдельного подшипника невозможен, т. к. срок службы смазочных масел подчиняется законам статистики.
В действительности интервал повторного смазывания во многом зависит от условий применения и в среднем составляет 6 месяцев.
Один из надежных методов расчета описан в Общем каталоге SKF, где интервал повторного смазывания рассчитывается с запасом для условий применения высококачественной смазки с литиевым загустителем при рабочей температуре 70°C.
Интервал повторного смазывания указывает на момент, когда 99% подшипниковвсе еще получают достаточное смазывание, т. е. срок службы используемой смазки L1 еще не истек.
Повторное смазывание должно производиться в тот момент, когда смазывающий эффект используемой смазки еще достаточно надежен. Повторное смазывание производится вручную или с помощью лубрикаторов. В современных лубрикаторах смазка подается под давлением непосредственно в каналы смазки, вытесняя отработанную смазку, которая перемещается в специальные емкости. Требуемое количество смазки зависит от типа и размеров подшипника.
Выбор присадок, добавляемых в смазочные масла, зависит от требуемых характеристик. Например, стойкость к окислению, защита от коррозии или износа. Эти присадки также подвержены процессу старения. дальнейшего использования пластичной смазки в подшипнике.
СМАЗОЧНЫЕ СИСТЕМЫ ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ
Система печатного цилиндра – смазывание на длительный срок
В зависимости от конкретной области применения или характера нагрузки можно произвести подробный прогнозный расчет срока службы смазки, используемой при оптимальных условиях работы, можно добиться существенного увеличения интервалов повторного смазывания. В особых случаях повторного смазывания подшипников вообще не требуется. В зависимости от размера подшипника и условий эксплуатации примерный срок службы смазки (L10) не является критичным фактором, повторное смазывание не требуется. Добиться понижения температуры подшипника можно применением правильного типа и количества смазки, которая, прежде всего, должна быть равномерно распределена в подшипнике после сравнительно короткой обкатки подшипника. В неоптимальных условиях рабочая температура будет постоянно высокой и, следовательно, срок службы смазки будет меньше.
Должны быть предприняты меры по эффективному уплотнению подшипников, которые требуются, во-первых, для удержания смазки внутри подшипников и, во-вторых, для защиты от внешних загрязнений. Защита смазки, имеющей длительный срок службы, создает предпосылку к тому, чтобы еще на один шаг приблизиться к созданию системы долговременного смазывания на базе комплексного подхода к уплотнению и смазыванию подшипников.
Максимальный интервал первого повторного смазывания может составлять 5 лет с начала эксплуатации печатной машины. Этот срок ограничен, главным образом, старением смазки в смазочных каналах.
Второй и последующие интервалы повторного смазывания должны составлять 60% от промежутка времени между началом эксплуатации печатной машины и моментом первого повторного смазывания, но не более трех лет.
Заправка производится на заводе точно дозированным количеством требуемой смазки, которая вводится в строго определенные места подшипникового узла. Кроме того, монтаж этого узла производится в заводских условиях, где повышенная чистота уменьшает риск загрязнения.
СИСТЕМЫ СМАЗКИ БУДУЩЕГО
Сплав опыта в области технологии подшипников, уплотнительных систем, смазочных материалов и систем смазывания открывает перспективы для дальнейшей разработки системного подхода к созданию машин, не требующих смазывания. Отличный пример – подшипниковый узел со встроенной системой смазывания Смазочный материал, оптимально соответствующий конкретным словиям применения, типоразмеру подшипника и типу смазывания, из смазочного картриджа непрерывно подается в точку смазывания.
Точно дозированная подача смазки в сочетании с большой емкостью контейнера для смазки обеспечивает смазывание в течение срока от трех до пяти лет в зависимости отконкретной области применения. Как только контейнер смазочного картриджа будет почти полностью пуст, он может быть легко заменен новым.
Резюме:
Герметически закрытый корпус подшипникового узла печатного цилиндра состоит из подшипника, уплотнения и смазки. Еще несколько лет назад ожидать, что срок службы пластичной смазки может превышать пять лет, казалось нереальным.
Источник информации---«Evolution» - деловой и технический журнал фирмы SKF (WWW.SKF.COM))..
|
|
|