Логин:   Guest
Пароль: Demo
Логин:
Пароль:
Регистрация
   
Новости      Универсальный полимерный сепаратор для железных дорог
   

Североамериканский рынок железных дорог в основном ориентирован на грузоперевозки. в разных климатических районах, что крайне отрицательно сказывается на оборудовании грузовых вагонов, ускоряя его износ.

Основная задача состоит в обслуживании подшипников.

В начале 1980-х гг. практика восстановления конических буксовых узлов (TBU) была широко распространена в железнодорожной отрасли Северной Америки.

Сегодня многие из этих задач перешли от железнодорожных операторов к предприятиям, например, к Североамериканскому железнодорожному подразделению SKF. В индустриальном центре в Элизабеттауне, Кентукки, SKF полностью восстанавливает и модернизирует собственные подшипниковые узлы и аналогичную продукцию других производителей.

Разработка полимерного сепаратора для конических буксовых узлов была начата в SKF в 1982 г. Испытания проводились в Инженерно-исследовательском центре (ERC) в Нидерландах. Первые испытания сепараторов в цилиндрических роликоподшипниках для железных дорог были проведены в 1989 г.: они были установлены на товарные вагоны железной дороги Германии. Практика подтвердила результаты теоретической работы по оптимизации сепаратора.

Для заказчика достоинства полимерных сепараторов таковы: более длительный срок службы подшипника и повышенная надежность. Первые конические буксовые узлы c сепараторами из полимера были выпущены в 1990 г., после чего они активно эксплуатировались в:

- Скоростных поездах и товарных вагонах Европы, Китая, Японии и Тайваня

- Специальных товарных вагонах с очень маленьким диаметром колес в трансальпийских железнодорожных перевозках грузовых автомобилей.

Сегодня весь современный подвижной состав Германии оснащен подшипниками с полимерными сепараторами. Крупные ж/д компании Европы используют ту же конструкцию подшипников и достигают отличных результатов.

Преимущества полимерных сепараторов:

- Полимеры упруги в отличие от мягкой стали, использование которой может вызвать питтинговую коррозию, выкрашивание поверхности и фреттинг-коррозию подшипника.

- Особая конструкция роликов снижает их проскальзывание и улучшает распределение смазки по всему подшипнику.

- Полимер имеет более низкий коэффициент трения по сравнению со сталью, позволяя снизить рабочие температуры подшипника и величину момента трения, снижая износ и усталость компонентов подшипника и смазки.

- Полимер – самосмазывающийся материал, который в случае потери смазки позволит подшипнику «осуществлять мягкую посадку», предотвращая его заклинивание, выгорание и соскакивание.

Важную роль играют безопасность и ресурс. Ж/д компании часто интересуются: «Сколько времени у нас есть в запасе для выявления перегрева подшипника?» Ответ во многом зависит от типа и конструкции сепаратора. Для оценки проводится испытание с изолированием смазки и рассчитывается время от потери смазки до выхода подшипника из строя.

Стальной сепаратор работает без смазки недолго: температура подшипника резко повышается до уровня перегрева, и его заклинивает.

Сепаратор из полимера в тех же условиях работает без смазывания гораздо дольше. После этого повышается температура, перегородки сепаратора расплавляются и попадают на тела качения, обеспечивая аварийное смазывание. Даже в таких условиях (практически без сепаратора) подшипник продолжает работать несколько часов. Когда для выявления перегрева буксы используется инфракрасное излучение, подшипники с сепаратором из полимера предоставляют оператору гораздо больше времени для реагирования.

В Испытательном железнодорожном центре SKF проводились тесты смазочного голодания подшипников со стальным и полимерным сепараторами. Оба подшипника были установлены на стенд, где после пуска оборудования была удалена смазка. Температура подшипника со стальным сепаратором резко возросла; заклинивание и выход подшипника из строя произошли на расстоянии 70 км.

Температура подшипника с сепаратором из полимера выросла до определенного уровня, и подшипник продолжал эффективно работать до 500 км, после чего испытание было завершено.

Сепаратор SKF из полимера - стандарт для всех железнодорожных систем с подшипниками качения: скоростных поездов, локомотивов, вагонов, товарных поездов и общественных транспортных средств.

Конструкция универсального сепаратора (UPC) из специального полимера позволяет заменять стандартные стальные сепараторы конических буксовых узлов.

SKF оснащает подшипниковые узлы всех основных поставщиков подшипников на североамериканский рынок сепараторами SKF UPC.

Источник информации: Деловой и технический журнал фирмы SKF - «Evolution»

 
 
 
предыдущая новость список новостей следующая новость

11.07.06