Логин:   Guest
Пароль: Demo
Логин:
Пароль:
Регистрация
   
Новости      Два диска – двойная эффективность торможения
   

Дисковые тормоза появились на тяжелых грузовых автомобилях сравнительно недавно. Это объясняется тем, что гидравлика является не самым эффективным способом передачи тормозного усилия на автомобилях, вес которых, как правило, превышает 40 тонн.

Конструкция полностью пневматических тормозов была доведена до совершенства лишь в середине 1990-х гг. Потребовалось еще десять лет, чтобы последний европейский производитель грузовых автомобилей перешел на дисковые тормоза.

В настоящее время сильнее, чем когда-либо, прослеживается тенденция к повышению эффективности однодисковых тормозных систем с подвижным суппортом, которые входят в базовую комплектацию как грузовых автомобилей, так и трейлеров.

С технической точки зрения нужно было создать современные тормозные механизмы с подвижным суппортом и усилием зажима с 27 до 35кНм, чтобы его можно было разместить в доступном монтажном пространстве, особенно на передней оси, где оно крайне ограничено. В 2000 г. компанией Haldex, специализирующейся на поставках тормозного оборудования для автотранспортных средств, было принято решение разработать полную конструкцию колесного узла с механизмом двухдисковых тормозов с жесткозакрепленным суппортом, благодаря которому ширина всего узла не превышает ширину современных тормозных узлов с подвижным суппортом.

К работе была привлечена SKF, вкладом которой стала разработка компактного интегрированного ступичного подшипникового узла по техническим условиям Haldex. При ресурсе до очередного техобслуживания в один миллион километров этот узел обладает важным преимуществом: изношенные тормозные диски могут быть легко демонтированы с полуоси сразу после демонтажа фланца крепления колеса и открытия замка стопорного приспособления.

Разработанный совместно с Haldex колесный узел ModulD включает интегрированный компактный ступичный подшипниковый узел, который имеет встроенные уплотнения, заправлен смазкой и отрегулирован на заводе.

Эксплуатационные испытания доказали возможность достижения впечатляющего ресурса в один миллион километров.

При разработке системы крепежа тормозного узла инженеры проявили верх изобретательности. Диск устанавливается на зубчатый выступ интегрированного ступичного узла и дополнительно фиксируется с помощью стопорного приспособления. Пять пружин оригинальной конструкции обеспечивают поперечное смещение диска для компенсации износа и сохранения требуемой величины зазора. Кроме того, они регулируют силу прижима диска к ступице, чрезмерное увеличение которого приводит к излишнему теплообразованию в ступице. Таким образом, диск как бы «плавает» на ступице, за счет чего удается существенно снизить уровень шума. При этом температурная нагрузка на ступицу минимальна, что важно для увеличения ресурса ступицы и предотвращения деформации шин.

Еще одним преимуществом данной конструкции является то, что тормозные колодки можно легко снять через верх без демонтажа фланца крепления колеса и других компонентов. При определенных условиях ресурс обоих дисков и трех тормозных колодок может достигать примерно 500 тыс. километров. Поэтому замена колодок и дисков совпадает по времени и на трейлерах занимает не более шести часов.

Оснащенные новыми ступичными узлами и рассчитанные на стандартный для современных тормозных механизмов зажим колесные узлы SKF-Haldex весят примерно на 15% меньше, чем конструкции других производителей, примерно 25 кг на каждую полуось.

Новая концепция колесного узла имеет еще несколько преимуществ. Модульная конструкция открывает большие возможности для модификации. Клиент может использовать мосты прежней конструкции независимо от размера шейки оси. В конкретном выражении это означает, что новые ступичные узлы пригодны для шеек оси практически любого размера, так как в них могут устанавливаться подшипники с внутренним диаметром 80-105 мм.

В 2006 г. завершен этап разработки и сейчас эксплуатационные испытания нового колесного узла идут полным ходом как в Европе, так и в США, и не только на трейлерах, но и на передних осях грузовых автомобилей с независимой подвеской колес ведущего моста. Система тормозов с жесткозакрепленным суппортом готова к передаче в серийное производство.

Источник: деловой и технический журнал EVOLUTION фирмы SKF.

 
 
 
предыдущая новость список новостей следующая новость

06.08.07