Логин:   Guest
Пароль: Demo
Логин:
Пароль:
Регистрация
   
Новости      В космические выси
   

С тех пор, как 4 октября 1957 г. был запущен первый искусственный спутник Земли, количество непилотируемых космических аппаратов на околоземной орбите постоянно увеличивается. Сегодня на орбите находится более 800 действующих спутников. Примерно две трети из них используется для целей радиосвязи и радиотелевещания, а остальные – для систем навигации, военной разведки, земного наблюдения, а также астрофизических, географических и метеорологических исследований. Несмотря на тенденцию к увеличению габаритов и массы спутников, все еще существует потребность в ракетах-носителях, способных выводить на орбиту сравнительно небольшие спутники.

Новая ракета-носитель Vega, высота которой всего лишь 30 м при диаметре 3 м, способна выводить на орбиту полезный груз весом 300-2000 кг. Это однокорпусная трехступенчая твердотопливная ракета-носитель с жидкостным ракетным модулем.

Vega – это совместный проект Итальянского космического агентства и Европейского космического агентства (ESA). Проект был начат в 1998 г., а в 2005 г. был подписан контракт между генеральным подрядчиком итальянской компанией European Launch Vehicle Spa (ELV) и бельгийской компанией Société Anonyme Belge de Constructions Aéronautiques (SABCA) об оказании услуг по разработке и проведении оценочных испытаний субсистем управления вектором тяги (TVC). Система TVC исключительно важна, поскольку она обеспечивает управление ракетой-носителем на ключевых этапах работы ракетных двигателей

. В ракетах-носителях последнего поколения Ariane 5 используются обычные гидравлические приводы, однако для Vega используют электромеханические приводы, которые ранее никогда не использовались. Электромеханические приводы для ракеты-носителя должны отвечать гораздо более жестким требованиям, они должны выдерживать экстремальные вибрации, очень высокие температуры, экстремальные перепады температур, надежно работать в условиях вакуума и в жарком, влажном и пыльном климате. Электромеханические приводы проще в эксплуатации, чем гидравлические приводы, они имеют более легкую конструкцию, и такой выигрыш в весе позволит увеличить вес полезной нагрузки ракеты-носителя. Гидравлические приводы требуют установки на борту баллонов высокого давления для гидравлической жидкости, тогда как для работы электромеханических приводов требуется лишь аккумулятор.


Поизводственные допуски на компоненты ракет-носителей крайне жесткие, однако, SABCA успешно справляется с этой ювелирной работой. В одном лишь переднем фартуке обшивки ракеты-носителя Ariane 5 имеется более 2-х тысяч винтов, допуск на позиционирование каждого из которых не превышает 5 микрон – выполнение такой работы занимает четыре месяца.

SKF поставляет заводу SABCA в Брюсселе, Бельгия, роликовинтовые передачи, которые являются ключевым компонентом систем линейного перемещения. «SABCA и SKF работают вместе на протяжении многих лет», - говорит Кандида Нетченау, сотрудник отдела закупок и связей с субподрядчиками космических программ SABCA. «Главное для нас – это умение работать в команде. От наших поставщиков и коллег по команде прежде всего требуется конкурентоспособность. Наши крупные клиенты постоянно ищут пути к снижению затрат, и того же мы хотим от наших поставщиков. Территориальная близость также важна. Чем дальше мы от нашего поставщика, тем больше возникает транспортных проблем, - говорит Нетченау. - И, конечно, качество и надежность продукции имеют огромное значение».

Источник информации - деловой и технический журнал EVOLUTION фирмы SKF.

 
   
  
   

 
 
предыдущая новость список новостей следующая новость

24.08.07